среда, 30 сентября 2015 г.

Полезные советы для вышивающих лентами

Привет всем и хорошего дня!

Сегодня мое сообщение для тех, кто уже вышивает лентами или планирует этим заняться. 

Игольницы с вышивкой на дисках.
Сколько лет вышиваю лентами, столько нахожусь в процессе поиска хороших находок для обустройства своего рабочего места и процесса. Недавно, когда вышивала на заказ три похожие игольницы, получила несколько полезных уроков для себя. Буду делиться с читателями блога этими выводами.

Первое, что покажу - это каталог вышитых работ.

"Ничего нового!" - скажете вы! 

Да, каталоги  придумала не я. Сама давно видела подобное у других мастериц и хотела завести каталог еще для вышитых крестиком работ, но времени не хватало. Видимо это было не так важно для меня.


Теперь же,  в вышивке лентами, это стало необходимым, потому что бывают очень удачные цветовые сочетания в каких-то работах, хорошо подобраны ленточки для конкретных элементов картины или изделия. Не все вышитое остается дома. Не все возьмешь в сумочку, чтобы ходить с ними по магазинам и прикладывать ленточки для выбора нужного цвета. Такой каталог, как я покажу, можно взять в сумочку и удобно использовать, выбирая ленты.

Когда работа окончена, что бывает с мелкими обрезками лент? Их выбрасывают. Те, которые можно использовать хоть для одного отдельного лепестка можно сложить в отдельные коробочки. У меня три таких коробочки: для шелковых обрезков, атласных и из искусственного шелка. Кстати, эти коробочки еще одна моя придумка для своего рабочего процесса.

Но бывает, что после окончания вышивки не остается даже хорошего обрезка. Хоть рукодельницы любят не повторять, а придумывать новое, иногда возникает желание повторить цветовую гамму какой-то вышивки, ее элементы или стиль. Для того, чтобы иметь такую возможность, хорошо вести каталог вышитых работ. Не обязательно помещать в него все ваши творения, но сведения о некоторых работах могут очень пригодиться.

Так и случилось, что вышивая эти три игольницы, я вдруг нашла применение толстому зеленому блокноту с желтыми листами. Этот блокнот был у меня много лет и я не могла придумать для чего его использовать. Желтые страницы отталкивали. Теперь блокнот будет служить каталогом моих вышитых произведений. На фото на блокноте бобина со скотчем, который тоже использую в наполнении каталога. :)

Мои любимые кадры во время вышивки. :-)
Пока, способ ведения каталога я выбрала очень простой, но можно будет добавить красивыми бланками с описанием работы. На этот раз я торопилась. Приклеила кусочки ленточек, которыми вышивала игольницу. Так сразу сохраняется информация о цвете и ширине ленточки, а также о материале, из которого лента (шелк, атлас, искусственные волокна).


Страница каталога вышитых работ
Первая страница.

Вторая страница и такие будут следующие. Может потом что-то еще придумаю. 
Эту игольницу вышивала давно. Теперь нужно подобрать подходящие кусочки ленточек и вообще купить комплект таких.

На одну страницу блокнота я приклеила фото вышивки и кусочки ленточек. Ленточки прикреплены полоской скотча. Проверю, будет ли клей скотча менять с годами цвет ленточек. может со временем найду другой способ приклеивать ленточки, так чтобы клей их не портил. Можно добавить разные сведения о работе: указание размеров, например, количество набивки и т.п.

Идеи и открытия еще есть. До следующих выпусков. :-)

4 комментария:

  1. Ксения очень красивые игольницы.А где каталог?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! :) Смотрите еще пост. Дополнила фото страничек. Блокнот большой зеленый, на углу стола лежит под бобиной широкого скотча.

      Удалить
  2. Ксения! Это вы здорово придумали с каталогом!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень понравилась Ваша идея с каталогом!

    ОтветитьУдалить